29 февраля 2012 года в детском доме "Планета" прошло заседание круглого стола педагогов детского дома и учителей МОУ СОШ №11, 2, 9. По теме "Формы и методы совместной работы педагогических коллективов школы и детского дома с учащимися - воспитанниками детского дома"
Для большего знакомства с жизнью детей во внеурочное время и пребывания в детском доме, учителям была предложена экскурсия по детскому дому. Педагоги смогли ознакомится с группами в которых живут дети, посетили столовую, компьютерный зал, актовый зал, библиотеку, увидели поделки ребят, которые они делают в кружках "Очумелые ручки" и "Зодчий".
Со словами благодарности выступил директор детского дома Муллов В.Г. Он рассказал о воспитанниках детского дома, о их творческих способностях и необходимости индивидуального подхода к каждому ребенку. И предложил посмотреть отрывок из кукольного спектакля, а также номер художественной самодеятельности.
Заместитель директора по УВР Лопарева Л.Я. дала информационную справку об учащихся - воспитанниках д\дома. Социальный педагог Чабан Е.А. представила презентацию в которой был представлен "Мониторинг статуса воспитанников" и рассказала о работе с воспитанниками "Группы риска". Педагог-психолог Дахно Г.И. дала рекомендации учителям школ и воспитателям д\дома, по использованию психологических приемов в достижении расположенности учащихся д\дома. Обращалось особое внимание на социализацию детей в обществе, личностно-ориентированный подход в работе с детьми, а также на привлечение воспитанников во внутришкольные мероприятия.
Учителя школ отметили, то что они совсем по другому смогли увидеть наших ребятишек, узнали много нового о детях и их увлечениях, и интересах во внеурочное время. Высказали тревогу по сдаче ГИА (Государственная Итоговая Аттестация) в школе. Директор специальной коррекционной школы №11 (8 вида) обратилась к учителям МОУ СОШ, чтобы они своевременно показывали детей на ГПМК, чтобы потом не боятся сдачи ГИА, а дети могли бы обучатся по своему интеллектуальному развитию. Проектом решения круглого стола было принято: 1. На основе гуманистической концепции образования осуществлять личностно-ориентированный подход в работе с воспитанниками д\дома, развивая в детях самооценку личности и способности к саморазвитию. 2. Продолжать взаимодействие между педагогическими коллективами школы и детского дома по вопросам организации учебно-образовательного процесса в школе и дома (контроль за наличием записи домашних заданий и выполнения их во время самоподготовки). 3. Активно привлекать воспитанников детского дома во внутришкольные мероприятия для их успешной социализации среди сверстников. |