О проекте наставничества «Старший друг»
В детском доме «Планета» с января 2017 года, совместно с АНО СКП молодежи «Преображение» Мелекесской и Чердаклинской Епархии реализуется проект наставничества «Старший друг». Целью данного проекта является социализация воспитанников детского дома и формирование готовности их к дальнейшему жизнеустройству.
Наставничество – это индивидуальная, целенаправленная, добровольная, безвозмездная работа волонтёра (наставника) с конкретным ребенком. Она направлена на обучение ребенка нормам общения в социуме, передачу воспитаннику своего жизненного опыта и знаний. Реализуется эта работа через специально организованное общение, создание позитивных жизненных установок для конкретного ребенка.
О наставниках.
Наставник – это человек, обладающий определенным опытом и знаниями, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для адаптации воспитанника детского дома в современном обществе. Наставником может стать любой совершеннолетний дееспособный гражданин, не имеющий ограничений по состоянию здоровья, не лишавшийся родительских прав (либо в отношении которого не отменялось опекунство по его вине), не судимый.
Как стать наставником?
Прежде всего необходимо желание и осознание того, что часть своего времени необходимо будет регулярно отдавать на общение с ребёнком. Что наставничество – процесс постоянный и длительный, оно не ограничивается парой-тройкой посещений ребёнка. Если есть такое понимание и возможности для будущей работы есть, то необходимо обратиться в АНО СКП молодёжи «Преображение», пройти обучение в Школе наставничества проводимой специалистами детского дома, предоставить пакет документов в детский дом и подписать Соглашение о наставничестве.
Подбор пары «Наставник – воспитанник» производится индивидуально, с учётом личностных качеств детей и наставников, отношений между наставником и ребенком, а также с учетом желания самого ребенка.
Пакет документов, необходимый для предоставления в детский дом.
1. Личное заявление гражданина, желающего стать наставником (приложение 1).
2. Анкета по установленной форме.(Приложение 2).
3. Копия паспорта.
4. Медицинская справка о состоянии здоровья (об отсутствии противопоказаний для посещения детей).
5. Результаты флюорографии.
6. Справки психиатра и нарколога(о том, что гражданин не состоял на учёте).
7. Справка ИЦ УВД о наличии (отсутствии) судимости.
При положительном решении, подписывается Соглашение о наставничестве (Приложение 3), обязательство о неразглашении персональных данных воспитанника (Приложение 4) издаётся приказ о закреплении Наставника за конкретным воспитанником.
Нормативные документы, регламентирующие работу Наставников.
1. Конституция РФ.
2. Гражданский Кодекс РФ.
3. Семейный Кодекс РФ.
4. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»
5. Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 N 481"О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".
6. Иные действующие нормативно-правовые акты Российской Федерации, Ульяновской области.
7. Устав Детского дома
8. Положение о наставничестве и наставнике «Старший друг»
9. Локальные акты учреждения.
О Школе наставничества
Очень скоро исполнится год нашему проекту "Старший Друг", который проходит в городе Димитровграде. Сейчас уже 5 наших ребят нашли своих наставников. Старшие Друзья регулярно навещают ребят, проводят много времени вместе, гуляют, посещают выставки и, самое главное, делятся своей теплотой и жизненным опытом.
Вообще, прежде чем приступить к непосредственной работе с ребенком, наставник в течение нескольких месяцев проходит специальную подготовку. Психолог детского дома «Планета» встречается с добровольцами и рассказывает, как правильно вести себя с этими детьми, с какими трудностями придется столкнуться, как решать самые разные проблемы. Допустим, как себя вести, если ребенок соврал наставнику? Или - если наставник любит читать, а ребенок совсем не читает? Здесь нужен совет и поддержка специалиста.
Наставника подбирают для ребенка, а не наоборот. Исходя из личностной совместимости и того, насколько может тот или иной человек закрыть потребности того или иного ребенка. К примеру, есть агрессивный мальчик. Наставником такого ребенка может стать, например, спортивная активная девушка, которая вовлечет его в активный спорт, где он сможет выплеснуть свою агрессию безопасно для окружающих.
Надеемся, что скоро у каждого ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации и живущего в детском доме будет свой Старший Друг.