Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 10:34

Димитровградский детский дом "ПЛАНЕТА"

Министерство социального развития Ульяновской области. Департамент защиты прав несовершеннолетних, опеки и попечительства

 
Форма входа
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 273
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Mail.ru

История

 
Историческая справка

 

        Детский дом был организован 26 декабря 1906 года в г. Мелекессе  купцом  Г. Марковым  как приют для детей – сирот.

В течение многих лет детский дом менял своё  местоположение и название.

6 апреля 1920 года в честь рождения  В.И. Ленина детскому дому № 25  было присвоено имя  В.И.Ленина (решением  Мелекесского  УКОМА  РКП (б),

архив 29,4 ФОП № 1).

      В годы  Великой  Отечественной войны   в Мелекесский детский дом эвакуировались  дети из блокадного Ленинграда.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За более чем 100 лет существования  из стен детского дома выпустилось  примерно 4000  тыс. человек, которые проживают в разных концах России.

В декабре 2016 года наш детский дом будет отмечать свой 110 летний юбилей.

            В настоящее время  Димитровградский  детский дом  «Планета» находится  по адресу: ул. Ленинградская, 54"А". В существующее здание детский дом переехал в 1976 году. В детском доме имеется  столовая, декоративно-прикладная мастерская, столярная мастерская, кабинеты педагога-психолога и музыкального руководителя, педагога-логопеда и педагога–дефектолога, медицинский кабинет и изолятор,  комната релаксации, гараж и  микроавтобусы «Газель».

 

2.3. Образовательные услуги

 Педагогический коллектив детского дома работает по комплексной образовательной программе, которая включает в себя следующие направления:

1. Охрана жизни и здоровья воспитанников детского дома  и обучение их, здоровому образу жизни.

2.Социализация и подготовка воспитанников детского дома  к самостоятельной жизни в современном обществе.

3. Социализация и профилактика правонарушений воспитанников детского дома.

4. Профилактика вредных привычек воспитанников детского дома.

5. Формирование личности воспитанника специального (коррекционного) детского дома для детей  с ограниченными возможностями здоровья в процессе коррекционно-воспитательной работы.

6. Коррекционно-образовательный процесс для  детей  дошкольного возраста с ЗПР.

Комплексная образовательная программа включает в себя следующие

 виды программ:

1. Программа « ЗДОРОВЬЕ» (рассмотрена и одобрена на заседании     педагогического совета 13.11.2009г.)- разработанная в детском доме.

2. Программа по социализации и профилактике правонарушений  

воспитанников детского дома (рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета 13.11.2009г.)- разработанная в детском доме.

3. Программа «Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в современном обществе» (рассмотрена и одобрена на заседании     педагогического совета 13.11.2009г.)- разработанная в детском доме.

4. Программа по профилактике вредных привычек воспитанников детского дома (рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета 13.11.2009г.)- разработанная в детском доме.

5. Программа «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате, детском доме»

Автор Е.Д. Худенко,  Г.Ф.Гаврилычева,  Е.Ю.Селиванова, В.В Титова допущено Министерством образования РФ. Москва 2005г.

6. Программа «Подготовка  к школе детей с задержкой психического развития» Автор Шевченко С.Г, Триггер Р.Д. Капустина Г.М., Волкова И.Н. - допущено Министерством образования РФ.

Важная роль в воспитании принадлежит дополнительному образованию. В детском доме дополнительное образование выступает как мощное средство мотивации развития личности. Дополнительное образование в детском доме ведется на основе следующих программ: «Декоративные картины из ткани, кожи и бисера, интерьер жилого дома», «Природа и фантазия», «Рукодельница», «Хозяюшка» и др. В процессе реализации программ создаются «ситуации успеха» для каждого ребенка, что благотворно сказывается на его личностном, духовном развитии.  

2.4. Основные традиции детского дома

открытость учебно-воспитательного процесса; уважение к личности воспитанника и педагога;

использование методов воспитания, позволяющих организовать воспитательный процесс как совместную творческую деятельность воспитанников и педагогов;

сохранение и передача педагогического опыта молодым специалистам;

признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений воспитанника;

ориентация на использование эффективных передовых педагогических технологий;

увлеченность воспитанников систематическими занятиями спортом.

Традиционными в детском доме являются: День знаний,  День Учителя, Новогодний бал, Рождественские встречи, День защитника Отечества, День 8го Марта, День смеха, День Победы, Последний звонок, Выпускной вечер, туристские походы, дни здоровья, летняя оздоровительная кампания.

В детском доме работает крепкий коллектив единомышленников. Это слаженный коллектив сотрудников – обслуживающий персонал и педагогический состав, среди которых есть Отличники народного просвещения, Ветераны труда, Заслуженные учителя России; а также отмеченные другими наградами Правительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарь 
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024