Детский дом был организован 26 декабря 1906 года в г. Мелекессе купцом Г. Марковым как приют для детей – сирот.
В течение многих лет детский дом менял своё местоположение и название.
6 апреля 1920 года в честь рождения В.И. Ленина детскому дому № 25 было присвоено имя В.И.Ленина (решением Мелекесского УКОМА РКП (б),
архив 29,4 ФОП № 1).
В годы Великой Отечественной войны в Мелекесский детский дом эвакуировались дети из блокадного Ленинграда.
За более чем 100 лет существования из стен детского дома выпустилось примерно 4000 тыс. человек, которые проживают в разных концах России.
В декабре 2016 года наш детский дом будет отмечать свой 110 летний юбилей.
В настоящее время Димитровградский детский дом «Планета» находится по адресу: ул. Ленинградская, 54"А". В существующее здание детский дом переехал в 1976 году. В детском доме имеется столовая, декоративно-прикладная мастерская, столярная мастерская, кабинеты педагога-психолога и музыкального руководителя, педагога-логопеда и педагога–дефектолога, медицинский кабинет и изолятор, комната релаксации, гараж и микроавтобусы «Газель».
2.3. Образовательные услуги
Педагогический коллектив детского дома работает по комплексной образовательной программе, которая включает в себя следующие направления:
1. Охрана жизни и здоровья воспитанников детского дома и обучение их, здоровому образу жизни.
2.Социализация и подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в современном обществе.
3. Социализация и профилактика правонарушений воспитанников детского дома.
4. Профилактика вредных привычек воспитанников детского дома.
5. Формирование личности воспитанника специального (коррекционного) детского дома для детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе коррекционно-воспитательной работы.
6. Коррекционно-образовательный процесс для детей дошкольного возраста с ЗПР.
Комплексная образовательная программа включает в себя следующие
виды программ:
1. Программа « ЗДОРОВЬЕ» (рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета 13.11.2009г.)- разработанная в детском доме.
2. Программа по социализации и профилактике правонарушений
воспитанников детского дома (рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета 13.11.2009г.)- разработанная в детском доме.
3. Программа «Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в современном обществе» (рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета 13.11.2009г.)- разработанная в детском доме.
4. Программа по профилактике вредных привычек воспитанников детского дома (рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета 13.11.2009г.)- разработанная в детском доме.
5. Программа «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате, детском доме»
Автор Е.Д. Худенко, Г.Ф.Гаврилычева, Е.Ю.Селиванова, В.В Титова допущено Министерством образования РФ. Москва 2005г.
6. Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Автор Шевченко С.Г, Триггер Р.Д. Капустина Г.М., Волкова И.Н. - допущено Министерством образования РФ.
Важная роль в воспитании принадлежит дополнительному образованию. В детском доме дополнительное образование выступает как мощное средство мотивации развития личности. Дополнительное образование в детском доме ведется на основе следующих программ: «Декоративные картины из ткани, кожи и бисера, интерьер жилого дома», «Природа и фантазия», «Рукодельница», «Хозяюшка» и др. В процессе реализации программ создаются «ситуации успеха» для каждого ребенка, что благотворно сказывается на его личностном, духовном развитии.
2.4. Основные традиции детского дома
открытость учебно-воспитательного процесса; уважение к личности воспитанника и педагога;
использование методов воспитания, позволяющих организовать воспитательный процесс как совместную творческую деятельность воспитанников и педагогов;
сохранение и передача педагогического опыта молодым специалистам;
признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений воспитанника;
ориентация на использование эффективных передовых педагогических технологий;
увлеченность воспитанников систематическими занятиями спортом.
Традиционными в детском доме являются: День знаний, День Учителя, Новогодний бал, Рождественские встречи, День защитника Отечества, День 8го Марта, День смеха, День Победы, Последний звонок, Выпускной вечер, туристские походы, дни здоровья, летняя оздоровительная кампания.
В детском доме работает крепкий коллектив единомышленников. Это слаженный коллектив сотрудников – обслуживающий персонал и педагогический состав, среди которых есть Отличники народного просвещения, Ветераны труда, Заслуженные учителя России; а также отмеченные другими наградами Правительства.