Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 10:34 |
Димитровградский детский дом "ПЛАНЕТА"Министерство социального развития Ульяновской области. Департамент защиты прав несовершеннолетних, опеки и попечительства | |
Приветствую Вас Гость |
|
ИсторияИсторическая справка
Детский дом был организован 26 декабря 1906 года в г. Мелекессе купцом Г. Марковым как приют для детей – сирот. В течение многих лет детский дом менял своё местоположение и название. 6 апреля 1920 года в честь рождения В.И. Ленина детскому дому № 25 было присвоено имя В.И.Ленина (решением Мелекесского УКОМА РКП (б), архив 29,4 ФОП № 1). В годы Великой Отечественной войны в Мелекесский детский дом эвакуировались дети из блокадного Ленинграда.
За более чем 100 лет существования из стен детского дома выпустилось примерно 4000 тыс. человек, которые проживают в разных концах России. В декабре 2016 года наш детский дом будет отмечать свой 110 летний юбилей. В настоящее время Димитровградский детский дом «Планета» находится по адресу: ул. Ленинградская, 54"А". В существующее здание детский дом переехал в 1976 году. В детском доме имеется столовая, декоративно-прикладная мастерская, столярная мастерская, кабинеты педагога-психолога и музыкального руководителя, педагога-логопеда и педагога–дефектолога, медицинский кабинет и изолятор, комната релаксации, гараж и микроавтобусы «Газель». 2.3. Образовательные услуги Педагогический коллектив детского дома работает по комплексной образовательной программе, которая включает в себя следующие направления: 1. Охрана жизни и здоровья воспитанников детского дома и обучение их, здоровому образу жизни. 2.Социализация и подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в современном обществе. 3. Социализация и профилактика правонарушений воспитанников детского дома. 4. Профилактика вредных привычек воспитанников детского дома. 5. Формирование личности воспитанника специального (коррекционного) детского дома для детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе коррекционно-воспитательной работы. 6. Коррекционно-образовательный процесс для детей дошкольного возраста с ЗПР. Комплексная образовательная программа включает в себя следующие виды программ: 1. Программа « ЗДОРОВЬЕ» (рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета 13.11.2009г.)- разработанная в детском доме. 2. Программа по социализации и профилактике правонарушений воспитанников детского дома (рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета 13.11.2009г.)- разработанная в детском доме. 3. Программа «Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в современном обществе» (рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета 13.11.2009г.)- разработанная в детском доме. 4. Программа по профилактике вредных привычек воспитанников детского дома (рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета 13.11.2009г.)- разработанная в детском доме. 5. Программа «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате, детском доме» Автор Е.Д. Худенко, Г.Ф.Гаврилычева, Е.Ю.Селиванова, В.В Титова допущено Министерством образования РФ. Москва 2005г. 6. Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Автор Шевченко С.Г, Триггер Р.Д. Капустина Г.М., Волкова И.Н. - допущено Министерством образования РФ. Важная роль в воспитании принадлежит дополнительному образованию. В детском доме дополнительное образование выступает как мощное средство мотивации развития личности. Дополнительное образование в детском доме ведется на основе следующих программ: «Декоративные картины из ткани, кожи и бисера, интерьер жилого дома», «Природа и фантазия», «Рукодельница», «Хозяюшка» и др. В процессе реализации программ создаются «ситуации успеха» для каждого ребенка, что благотворно сказывается на его личностном, духовном развитии. 2.4. Основные традиции детского дома открытость учебно-воспитательного процесса; уважение к личности воспитанника и педагога; использование методов воспитания, позволяющих организовать воспитательный процесс как совместную творческую деятельность воспитанников и педагогов; сохранение и передача педагогического опыта молодым специалистам; признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений воспитанника; ориентация на использование эффективных передовых педагогических технологий; увлеченность воспитанников систематическими занятиями спортом. Традиционными в детском доме являются: День знаний, День Учителя, Новогодний бал, Рождественские встречи, День защитника Отечества, День 8го Марта, День смеха, День Победы, Последний звонок, Выпускной вечер, туристские походы, дни здоровья, летняя оздоровительная кампания. В детском доме работает крепкий коллектив единомышленников. Это слаженный коллектив сотрудников – обслуживающий персонал и педагогический состав, среди которых есть Отличники народного просвещения, Ветераны труда, Заслуженные учителя России; а также отмеченные другими наградами Правительства. |
Календарь
Архив записей
|
Copyright MyCorp © 2024 |